Вернуться к обычному виду

Постановление 32

Токаревская поселковая администрация

 Токаревского района Тамбовской области

                                       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25.03.2011                                    р.п. Токаревка                                           № 32

 

 

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций Токаревской поселковой администрацией

 

 

          В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», рекомендациями Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания от 23.11.2010 № 109),  постановлением администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области», постановлением администрации  района от 07.02.2011 № 49 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией района», Токаревская поселковая администрация постановляет:

 

          1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Токаревской поселковой администрацией  (далее – Порядок) согласно приложению № 1.

            2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций Токаревской поселковой администрацией согласно приложению № 2.

         3. Уполномочить юрисконсульта Токаревской поселковой администрации Ю.А. Рузаеву на проведение экспертизы по оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом        от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также оценке учета результатов независимой экспертизы в данных проектах.

          4. Специалистам Токаревской поселковой администрации  обеспечить разработку и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в соответствии с порядками, утвержденными  настоящим постановлением.

         5. Обнародовать, опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

         6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Токаревской поселковой администрацией Н.А. Ширшову

 

 

Глава Токаревского

поселкового округа                                                                       Ю.Б. Терещатов   

  

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Токаревской поселковой администрации

от 25.03.2011 № 32

 

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг поселковой администрацией

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг поселковой администрацией.  

Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) – нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (далее – исполнительный орган), осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий  в  соответствии  с  требованиями  Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг».

1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие исполнительного органас гражданами и (или) юридическими лицами (далее - заявители, получатели), иными органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями (предприятиями) (далее – организации) при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Административные регламенты разрабатываются специалистами поселковой администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.

1.4. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия исполнительных органов, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением

Продолжение приложения № 1

случаев, когда такие ограничения прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Исполнение поселковой администрацией  отдельных государственных полномочий области, переданных ей на основании закона Тамбовской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти области, если иное не установлено законом области.

1.6. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.7. При разработке административных регламентов специалист поселковой администрации  предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

упорядочение административных процедур и административных действий;

устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Тамбовской области;

сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение унифицированных форм и шаблонов документов, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна», выполнение отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления услуг, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Специалист поселковой администрации, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках сроков, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;

возможность предоставления муниципальной услуги либо отдельных административных процедур (действий) при наличии соответствующих программно- технических средств в электронной форме.

 

Продолжение приложения № 1

1.8. Специалисты поселковой администрации разрабатывают административные регламенты исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.

До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

1.9. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанные специалистами поселковой администрации, подлежат экспертизе (далее – экспертиза), проводимой юрисконсультом поселковой администрации (далее - уполномоченный орган).

1.10. Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе:

комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления поселковой  администрации  об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги, блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);

соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;

оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур и административных действий;

устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Тамбовской области;

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и

 

Продолжение приложения № 1

административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.11. Заключение на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган поселковой администрации представляет в срок не более 10 дней.

Специалист поселковой администрации, ответственный за подготовку к утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа поселковой администрации.

1.12. Административные регламенты утверждаются постановлением поселковой администрации.

1.13. Утвержденные административные регламенты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке, а также размещаются:

на официальном сайте администрации района (раздел  поселения) в сети Интернет;

в федеральной государственной  информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций);

в федеральной государственной  информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

1.14. Специалистом поселковой администрации, являющимся разработчиком административного регламента, на основе результатов осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги, а также анализа обращений, поступивших от заявителей, проводится непрерывная оценка эффективности применения административного регламента.

1.15. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Тамбовской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации района, а также в случае, если по результатам оценки эффективности применения административных регламентов выявлена необходимость совершенствования порядка и (или) стандарта предоставления муниципальной услуги.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

 

2. Требования к административным регламентам

предоставления муниципальных услуг

 

Продолжение приложения № 1

2.1 Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется специалистом поселковой администрации, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

2.2. В административный регламент включаются разделы:

«Общие положения»;

«Стандарт предоставления муниципальной услуги»;

«Административные процедуры»;

«Формы контроля за исполнением административного регламента»;

«Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих».

2.3. Раздел «Общие положения» содержит:

цель разработки административного регламента;

описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с исполнительными органами и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги;

информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления услуг. В случае большого объема  такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;

адреса официальных сайтов исполнительных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

порядок и способы получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления указанной услуги;

порядок, форма, и место размещения указанной в абзацах 4-6 настоящего пункта  информации, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» содержит следующие подразделы:

«Наименование муниципальной услуги»;

Продолжение приложения № 1

«Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу»;

«Результат предоставления муниципальной услуги»;

«Срок предоставления муниципальной услуги»;

«Правовые основания для предоставления муниципальной услуги»;

«Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги»;

«Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги»;

«Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги»;

«Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания»;

«Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги»;

«Срок регистрации запроса заявителя (получателя) о предоставлении муниципальной услуги»;

«Требования к местам предоставления муниципальной услуги»;

«Показатели доступности и качества муниципальных услуг»;

«Иные требования к предоставлению муниципальной услуги».

В подразделе «Наименование муниципальной услуги» указывается наименование муниципальной услуги, предоставляемой исполнительным органом или организацией с учетом формулировки, установленной нормативным правовым актом, регламентирующим полномочия исполнительного органа или организации по предоставлению данной муниципальной услуги.

В подразделе «Наименование исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу» указывается наименование исполнительного органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные исполнительные органы, территориальные федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все исполнительные органы, органы местного самоуправления и организации, взаимодействие с которыми необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также формы их участия.

В подразделе «Результат предоставления муниципальной услуги» указывается конечный результат предоставления муниципальной услуги.

В подразделе «Срок предоставления муниципальной услуги» указывается срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления

 

Продолжение приложения № 1

муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и

Тамбовской области, сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

В подразделе «Правовые основания для предоставления муниципальной услуги» указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.

В подразделе «Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

До вступления в силу пунктов 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в данном подразделе указывается перечень документов, представляемых заявителями (получателями),  требования к их оформлению, в том числе в электронной форме, и порядок их представления.

Предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области бланки, формы запросов, обращений, заявлений и иных документов, представляемых заявителем (получателем) в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.

В подразделе «Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов.

В подразделе «Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги» приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области. Кроме того, в подразделе могут быть указаны основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, если эти основания прямо установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.

В подразделе «Размер платы, взимаемой с заявителя (получателя) при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания» указываются размер, основания взимания платы с заявителя (получателя) при предоставлении муниципальной услуги, способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с

 

Продолжение приложения № 1

ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тамбовской области.

В подразделе «Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги» устанавливается максимальное время ожидания заявителей (получателей) в очереди.

В подразделе «Срок регистрации запроса заявителя (получателя) о предоставлении муниципальной услуги» указывается временной период регистрации запроса.

Подраздел «Требования к местам предоставления муниципальной услуги» включает в себя описание требований к удобству и комфорту помещений, в которых предоставляются муниципальные услуги, в том числе:

к оформлению входа в здание;

к размещению и оформлению помещений;

к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

к оборудованию мест ожидания;

к местам для информирования заявителей (получателей), получения информации и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги;

к местам ожидания заявителей (получателей);

к местам приема заявителей (получателей).

При подготовке подраздела «Требования к местам предоставления муниципальной услуги» следует учесть необходимость обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на доступность предоставления муниципальной услуги.

В подразделе «Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг» общими показателями для всех муниципальных услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, наличие обоснованных жалоб.

Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальных услуг подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.

В группу количественных показателей доступности, которые характеризуются измеримыми показателями, позволяющими объективно оценивать деятельность исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, могут входить:

время ожидания при получении услуги;

количество документов, требуемых для получения услуги;

стоимость конечного результата получения услуги (для платных услуг);

наличие льгот для определенных категорий потребителей услуги.

 

Продолжение приложения № 1

В группу качественных показателей доступности предоставляемых услуг могут входить:

правдивость (достоверность) информации о предоставляемых услугах;

наличие различных каналов получения услуги;

       простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.

В группу количественных показателей оценки качества предоставляемых услуг могут входить:

соблюдение сроков предоставления услуг;

количество обоснованных жалоб.

К качественным показателям могут относиться:

культура обслуживания (вежливость, эстетичность);

качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);

возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг;

возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Наименование и конкретные значения показателей определяются исполнительными органами самостоятельно с учетом специфики предоставляемой муниципальной услуги, а также возможностями исполнительного органа.

Указанные в данном подразделе показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг используются в дальнейшем при проведении мониторинга внедрения административных регламентов и практики их применения исполнительным органом.

В подразделе «Иные требования к предоставлению муниципальной услуги» указываются требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.5. Раздел «Административные процедуры» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательных административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

 

 

Продолжение приложения № 1

Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги, приводится в приложении к административному регламенту.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного обращения, иного документа, наступление плановой даты и тому подобное;

сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку «должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)»;

содержание каждого административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

критерии принятия решений;

результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

2.6. Раздел «Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги» содержит:

порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными  лицами;

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

ответственность муниципальных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

2.7. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего

Продолжение приложения № 1

муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих» устанавливает порядок обжалования заявителями (получателями) действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

должностные лица и вышестоящие органы, которым может быть адресовано заявление (претензия, жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке;

реквизиты исполнительного органа, в который может быть направлено заявление (претензия, жалоба);

общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб), рекомендуемая форма заявления (претензии, жалобы);

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) либо для приостановления его рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования заявления (претензии, жалобы);

сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);

последовательное описание процедур рассмотрения заявлений (претензий, жалоб).

В части судебного обжалования указывается, что действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие

Продолжение приложения № 1

в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.

3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется специалисту поселковой администрации, являющемуся разработчиком административного регламента. Специалист поселковой администрации, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы специалисту поселковой администрации, являющемуся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом поселковой администрации  по проведению экспертизы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Токаревской поселковой администрации

от 25.03.2011 № 32

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций поселковой администрацией

 

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению специалистами поселковой администрации административных регламентов исполнения муниципальных функций.

1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт поселковой администрации  (далее – исполнительный орган), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа по осуществлению муниципального контроля (надзора) за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных муниципальными нормативными правовыми актами Токаревского поселкового округа.

1.3. Административный регламент исполнения муниципальной функции (далее – административный регламент) устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами исполнительного органа, а также взаимодействие исполнительного органа с физическими или юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, областными государственными учреждениями (предприятиями) (далее – организации) при исполнении муниципальной функции.

1.4. Административные регламенты разрабатываются специалистами поселковой администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами  и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.

1.5. При разработке административных регламентов исполнительный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:

упорядочение административных процедур и административных действий;

устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и

 

Продолжение приложения № 2

Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Тамбовской области;

сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Исполнительный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

возможность осуществления отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.7. Исполнение поселковой администрацией отдельных государственных полномочий области, переданных ей на основании закона Тамбовской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти области, если иное не установлено законом области.

1.8. Проекты административных регламентов, разработанные специалистами поселковой администрации, подлежат экспертизе (далее – экспертиза), проводимой юрисконсультом поселковой администрации  (далее - уполномоченный орган).

Специалист поселковой администрации, ответственный за подготовку к утверждению административного регламента исполнения муниципальной функции, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения муниципальной функции пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента исполнения муниципальной функции приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

1.9. Заключение на проект административного регламента исполнения муниципальной функции уполномоченный орган администрации области представляет в 10 - дневный срок.

 

Продолжение приложения № 2

Специалист поселковой администрации, ответственный за подготовку к утверждению административного регламента исполнения муниципальной функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа поселковой  администрации.

1.10. Административные регламенты утверждаются постановлением поселковой администрации.

1.11. Утвержденные административные регламенты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке, а также размещаются:

на официальном сайте администрации района (раздет – поселения) в сети Интернет;

на информационных стендах в местах исполнения муниципальной функции.

1.12. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры поселковой администрации, а также по предложениям специалистов поселковой администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.

 

2. Требования к административным регламентам

исполнения муниципальных функций

 

2.1. Наименование административного регламента определяется специалистом поселковой администрации, ответственным за подготовку к его утверждению, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.

2.2. В административный регламент включаются разделы:

«Общие положения»;

«Требования к порядку исполнения муниципальной функции»;

«Административные процедуры»;

«Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции»;

«Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) исполнительного органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц и  муниципальных служащих».

2.3. Раздел «Общие положения» содержит:

наименование муниципальной функции;

 

 

Продолжение приложения № 2

наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные исполнительные органы, территориальные органы

федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все исполнительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;

перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов и источников их официального опубликования;

предмет государственного контроля (надзора);

права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.

2.4. Раздел «Требования к порядку исполнения муниципальной функции» содержит следующие подразделы:

«Порядок информирования об исполнении муниципальной функции»;

«Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации)»;

«Срок исполнения муниципальной функции».

В подразделе «Порядок информирования об исполнении муниципальной функции» указывается:

информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов, их структурных подразделений, организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации об их месте нахождения и графике работы;

справочные телефоны исполнительных органов, их структурных подразделений, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

адреса официальных сайтов исполнительных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции.

 

Продолжение приложения № 2

В подразделе «Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), (подраздел включается в случае, если в исполнении

муниципальной функции участвуют иные организации)» указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы.

В подразделе «Срок исполнения муниципальной функции» указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

2.5. Раздел «Административные процедуры» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательных административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий исполнения муниципальной функции, приводится в приложении к административному регламенту.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

критерии принятия решений;

результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.

Продолжение приложения № 2

2.6. Раздел «Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции» содержит:

порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами;

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;

ответственность муниципальных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.

2.7. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц и муниципальных служащих» устанавливает порядок обжалования заявителями (получателями) действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

должностные лица и вышестоящие органы муниципальной власти, которым может быть адресовано заявление (претензия, жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке;

реквизиты исполнительного органа, в который может быть направлено заявление (претензия, жалоба);

общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб), рекомендуемая форма заявления (претензии, жалобы);

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) либо для приостановления его рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования заявления (претензии, жалобы);

сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб).

В части судебного обжалования указывается, что действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Продолжение приложения № 2

3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций

 

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительного  органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется специалисту поселковой администрации, являющемуся разработчиком административного регламента. Специалист поселковой администрации, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы специалисту поселковой администрации, являющемуся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом поселковой администрации  по проведению экспертизы.

 

Яндекс.Метрика