Вернуться к обычному виду

Тексты выступлений и заявлений

Доклад
об осуществлении муниципального земельного контроля на территории
Абакумовского сельсовета Токарёвского района Тамбовской области за 2015 год

Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
На территории Абакумовского сельсовета Токарёвского района Тамбовской области осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", Уставом Абакумовского сельсовета. Проверки осуществляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 21.07.1997 г. 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Положением о муниципальном земельном контроле в Абакумовском сельсовете Токарёвского района, утвержденным решением Абакумовского сельского Совета народных депутатов №63 от 19.11.2010 года, административным регламентом по исполнению функции осуществления муниципального контроля за использованием земель при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Абакумовского сельсовета, проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием земель сельсовета, находящегося в муниципальной собственности, в том числе земельных участков, а также за целевым использованием земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением администрации Абакумовского сельсовета Токаревского района от 17.05.2010 № 13 (с изменениями от 17.05.2013 №28).
Положение о муниципальном земельном контроле в Абакумовском сельсовете определяет порядок проведения на территории сельсовета земельного контроля за использованием земель, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль за:
а) использованием земельного участка в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред земле как природному объекту;
б) сохранностью межевых, геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;
в) соблюдением порядка пользования обособленными водными и другими природными объектами местного значения;
г) своевременностью освоения земельных участков в случаях, если сроки освоения предусмотрены договорами;
д) своевременностью внесения платежей за землю;
е) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ж) выполнением иных требований, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, Законом Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области".
Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистом сельсовета, уполномоченным администрацией Абакумовского сельсовета на осуществление земельного контроля на территории сельсовета и проводится во взаимодействии с уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля исполнительными органами государственной власти, территориальным управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области, управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области, органами внутренних дел и иными органами, занимающимися государственным контролем в области охраны окружающей природной среды и природопользования; путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе, по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
Порядок проведения на территории Абакумовского сельсовета земельного контроля за использованием земель, соответствует действующему законодательству, соблюдает принципы достаточности, полноты, объективности, научной обоснованности, доступности, возможности исполнения и контроля, не содержит признаков коррупциогенности.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
1. Действующая нормативная база для проведения муниципального земельного контроля содержит достаточный инструментарий, позволяющий организовать соответствующую контрольную работу на местах, направленную на решение обозначенной задачи, при этом необходимо учитывать следующие обстоятельства. Уполномоченный специалист по муниципальному контролю осуществляют свои полномочия в сфере проведения земельного контроля самостоятельно, также используется и совместная работа с отделом по земельным и имущественным отношениям администрации Токарёвского района. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми главой Абакумовского сельсовета и согласованными с прокуратурой до 1 сентября года, с предшествующего началу нового года.
2. В плане осуществления муниципального земельного контроля указываются:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по земельному контролю;
- вопросы, подлежащие проверке;
- период проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:
а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);
б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.);
4. Привлечение к проверкам специалистов производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключено соглашение о взаимодействии администрации Абакумовского сельсовета Токаревского района и Управления Росреестра по Тамбовской области по вопросу организации государственного земельного контроля и муниципального земельного контроля.

Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
На территории сельсовета органом, выполняющим функции муниципального земельного контроля является администрация Абакумовского сельсовета, численность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль - 3 человека, имеющих - среднее профессиональное образование. В бюджете сельсовета на 2015 год финансовые средства на проведение проверок при осуществлении муниципального контроля не были заложены. Дополнительное финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля в отчетный период не производилось.

Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Согласно Федеральному Закону от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» важнейшим принципом, на котором основывается оборот земель сельскохозяйственного назначения, является сохранение целевого использования земельных участков. Задача муниципального земельного контроля – это выявление не рационально и не эффективно используемых земель. Администрацией Абакумовского сельсовета Токаревского района за 2015 год проведено 3 проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в основном это крестьянские фермерские хозяйства), в соответствии с планом осуществления муниципального земельного контроля по Абакумовскому сельсовету на 2015 год, утвержденным постановлением администрации Абакумовского сельсовета Токаревского района от 19.12.2015 №121 . Нарушений земельного законодательства в 2015 году выявлено не было.

Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Администрацией Абакумовского сельсовета Токаревского района за 2015 год проведено 3 проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в основном это крестьянские фермерские хозяйства), в соответствии с планом осуществления муниципального земельного контроля по Абакумовскому сельсовету на 2015 год, утвержденным постановлением администрации Абакумовского сельсовета Токаревского района от 19.12.2014 №121 «Об утверждении плана муниципального земельного контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Абакумовского сельсовета на 2015г.». Нарушений земельного законодательства в 2015 году выявлено не было. К проведению мероприятий по контролю эксперты и экспертные организации не привлекались.

Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Наименование показателей 2015 год
выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок), % 100
доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа, направленных в органы прокуратуры заявлений), % 0
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок), % 0
доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок), %; 0
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю,% 9,5
среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя 3
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок), % 0
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок), % 0
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок), % 0
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок), % 0
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) ; 0
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения),% 0
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях), % 0
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) 0
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц),% 0
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба), % 0
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) . 0

Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

Муниципальный земельный контроль находится под постоянным контролем главы администрации Абакумовского сельсовета Токарёвского района. Проверяющим уполномоченным замечаний по проведению муниципального земельного контроля за истекший период не было. Качество муниципального земельного контроля возрастает при взаимодействии с органами, проводящими государственный земельный контроль, которые при обнаружении нарушений проводят процедуру наказания, т.е. наложение штрафов.

Приложения

1. Отчет по форме 1-контроль
2. Пояснительная записка



Глава сельсовета Л.А. Толкунова
Яндекс.Метрика